МБДОУ д/с № 10 города Новошахтинска

Эколята-дошколята

03 июня [пн]

 С целью формирования у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развития потребности любви к природе и бережного отношения к ней педагоги и дети детского сада активно включились в реализацию проекта "Эколята-Дошколята".  Углубленную работу проводили по теме: "Работа на опытном участке - огороде". Главной задачей этого направления в проекте мы взяли воспитание трудолюбия, наблюдательности, обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги и ухода за растениями. 

aac432af0287c1df10779b87192bbcbc.jpg

Прежде всего организовали торжественный прием воспитанников в "Эколята - Дошколята" на торжественной линейке, где вручили специальный диплом и значок детям подготовительных групп "Солнышко" и "Капитошки". Всего включились в этот проект 35 детей и 9 взрослых (воспитатели и помощники воспитателей). Этот проект стал сотворчеством педагогов, детей и родителей. Был намечен план мероприятий, где просматривалась вся работа. В методическом кабинете организовали выставку литературы по экологическому воспитанию детей. В группах проводились НОД в области "Познания". На ранее разбитых грядках в огороде ребята трудились с особым желанием, аккуратно пропалывая картофель, фасоль, поливая кабачки, рассаду помидор и перца. Трудовая деятельность, как нельзя лучше помогает детям проникнуться ключевой идеей - идеей защиты и бережного отношения к природе. Ребята  ухаживали сначала за рассадой, подготавливали ее к пересадке в грунт, затем поливали, удобряли, пропалывали под четким руководством нашего рабочего по ремонту здания -  под чутким руководством воспитателей. Привлекали конечно и родителей, они формировали грядки, делали таблички - все это в присутствии детей. Наш мини проект "  Огород на участке" начался с 10 февраля 2015 года. На первом этапе (подготовительном) - 1 неделя - приобретали необходимое оборудование (контейнеры, семена, земля в стаканчиках и т.д.) Делали разметки на огороде участка, трафареты. 2-ой этап - исследовательский (5-6 недель). Мы рассматривали и сажали в стаканчики рассаду помидор, астры, перца и т.д., а потом высаживали в грунт. 

5961d0e87fdd4546ff729665697724ab.jpg

Шла опытно-экспериментальная деятельность : "Строение растений", "Условия, необходимые для роста растений".  Работая на огороде, дети устанавливали взаимосвязь в природе: растения - земля, растения - вода, растения - человек. 3 - этап будет заключительный - это сбор урожая, использование его в приготовлении пищи.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.