МБДОУ д/с № 10 города Новошахтинска

Аналитическая справка 2016-2017 уч. год

 Аналитическая справка по результатам

самообследования МБДОУ д/с № 10

2016-2017 уч. год

 

1. Общие вопросы

1.1. Сведения об образовательном учреждении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 «Золотой ключик» города Новошахтинска.

Сокращенное название: МБДОУ д/с № 10.

Учредитель: Администрация города Новошахтинска в лице Управления  образования Администрации города Новошахтинска.

Заведующий МБДОУ д/с № 10 – Гордополова Галина Владимировна, возглавляет дошкольное учреждение с 2007 года.

МБДОУ д/с № 10 осуществляет образовательную деятельность на основе Устава МБДОУ, утвержденного 30.03.2015 года приказом № 152 Управления образования Администрации города Новошахтинска.

В своей работе дошкольное учреждение руководствуется Конституцией РФ, действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, локальными актами учреждения.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:

регистрационный № 3668 от 03.10.2013 года.

Детский сад расположен по адресу: 346934, Ростовская область, г. Новошахтинск, улица Буденного, 7а, тел. 8(86369) 3-98-60

МБДОУ д/с № 10 функционирует с 1987 года.

Режим функционирования дошкольного учреждения: рабочая неделя – 5 дней.

Режим пребывания детей в дошкольном учреждении: 12 часов, с 7.00 до 19.00.

Сайт учреждения: 5130.maaam.ru

Электронный адрес учреждения: ds10nov@yandex.ru

Общая площадь помещений в расчете на одного воспитанника для осуществления образовательной деятельности приходится по 2,5 м2.

В ближайшем окружении дошкольного учреждения находится муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34, филиал МБУК «Городской Дом Культуры и Клубы», библиотека им. Некрасова.

1.2.Анализ контингента педагогического коллектив

В МБДОУ численный состав сотрудников составляет 36 человек.

Численный состав педагогов составляет: 13 человек.

Из них по образованию:

Высшее образование: 2 педагога -  15%

Высшее образование педагогической направленности: 2 педагога -  15%

Среднее специальное: 11 педагогов – 85%

Среднее специальное педагогической направленности: 11 педагогов – 85%

Из них по стажу работы:

до 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет

20 – 30 лет

свыше 30 лет

0чел.

3 чел.

3 чел.

4 чел.

3 чел.

8%

15%

23%

31%

23%

Из них имеют первую категорию 2 чел. (15%)

Расстановка педагогических кадров рациональная, текучести кадров нет, коллектив имеет творческий потенциал.

Повышение квалификации педагоги проходят в соответствии с перспективным планом курсовой переподготовки – все педагоги прошли повышение квалификации по применению ФГОС ДО.

Большое значение в МБДОУ придается самообразованию педагогов через творческие отчеты, показ презентаций, мастер-классы, семинары, методические объединения педагогов города, педагогические совещания и другие формы работы.

1.3.Анализ контингента воспитанников МБДОУ (на 01.09.2016 года)

показатели

  количество человек

% ставка

Количество детей

140

100

Из них  мальчиков

73

52

Из них девочек

67

48

Детей до 3-х лет

52

37

Детей с 3-х до 8-ми лет

88

63

В режиме полного рабочего дня

140

100

В режиме кратковременного пребывания

0

0

В семейных группах

0

0

По реализации образовательной программы ДОУ

140

100

 

1.4.Анализ материально-технической базы дошкольного учреждения:

В детском саду имеются:

- мультимедийная и сенсорная комнаты, Автогородок, комната пожарной безопасности, изостудия, комната модульного конструирования;

-оборудование для игр детей на воздухе на участках всех возрастных групп;

-пополняется фонд игрушек, развивающих игр для детей по различным направлениям образовательно-воспитательной деятельности.

 

2.Содержание образовательной деятельности

2.1. Основная образовательная программа дошкольного учреждения.

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения разработана для реализации образовательного процесса в условиях

Программа основана на положениях:

1) отечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных и практических разработок, показывающих свою эффективность в условиях современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса детей дошкольного возраста.

Содержательный компонент образовательной программы  соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и основывается на принципе интеграции образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности,  при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Образовательная программа предполагает решение образовательных задач в соответствии  с образовательными областями:

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Реализация каждой образовательной области  предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, непосредственно образовательная деятельность,  интегрированные занятия, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми,  самостоятельная деятельность детей, опыты и экспериментирование.

Учебный план составлен в соответствии с  санитарными и методическими требованиями,  в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

 

2.2.Основные цели и задачи образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ являются:

- охрана жизни и здоровья детей;

- обеспечение физического, познавательного, речевого, социально-

- воспитание патриотических и гражданских качеств личности;

- осуществление взаимодействия с родителями, учреждениями социума;

- осуществление коррекции речевого развития детей.

 

2.3. Особенности образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения осуществляет образовательный процесс в соответствии с Образовательной программой МБДОУ, разработанной на основе общеобразовательной программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» М.А. Васильевой.

Реализуются дополнительные программы:

-«Изобразительная деятельность» автор И.А.Лыкова,

-«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Авторы Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина,

-«Юный эколог» автор С.Н.Николаева,

-«Речевое развитие детей дошкольного возраста» автор О.С.Ушакова,

-«Театр физического развития и оздоровления» автор Н.Н.Ефименко.

Реализация Образовательной программы МБДОУ, образовательных программ технологий, пространственные предметно-развивающие условия позволили обеспечить качество образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом ДО.

Проводится коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии. Используются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми. На коррекционные занятия с педагогом-психологом зачислено16 детей.

МБДОУ осуществляет дополнительные образовательные услуги в семи кружках по интересам на бесплатной основе по направлениям: художественно-эстетическое и познавательное.

Общее количество детей, охваченных кружковой работой составляет 75 чел. (53%)

Художественно-эстетическое направление:

-кружок ручного труда для детей старше-подготовительного возраста «Разноцветный мир – квилинг»,

-театральная студия «Буратино» для детей старше-подготовительного возраста,

- кружок по изодеятельности «Веселая кисточка» для детей младшего возраста,

Физическое развитие

- кружок «Здравушка» для детей старше-подготовительного возраста,

- секция «Художественная гимнастика» для детей старше-подготовительного возраста.

 

 2.4. Условия осуществления образовательного процесса.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми, родителями и педагогами. Здание дошкольного учреждения двухэтажное, построено по типовому проекту. Территория детского сада озеленена деревьями и кустарниками по всему периметру.

В учреждении имеются музыкальный и физкультурный залы, предназначенные для проведения музыкальных и физкультурных занятий соответственно, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, методический кабинет, медицинский и процедурный кабинеты, мультимедийная комната; Автогородок, комната пожарной безопасности, изостудия, комната модульного конструирования.

В детском саду 9 групповых помещений. Во всех возрастных группах созданы оптимальные условия для игровой, познавательной, художественно-эстетической,  двигательной  деятельности. Пространственная предметно-развивающая среда динамичная, открытая, предусматривает чередование различных видов детской деятельности. В каждой возрастной группе она оформлена и расположена по-разному. В достаточном количестве имеются учебные материалы и наглядные пособия, используемые в работе с детьми.

Мебель и оборудование в группах соответствуют росту детей и требованиям СанПиНа, мебель промаркирована.

Большое внимание уделяется безопасности жизни детей и взрослых. Территория детского сада обнесена металлическим забором с закрывающимися калитками и воротами. Центральный вход оборудован домофоном. Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, видеонаблюдением. Заключены договоры с соответствующими обслуживающими организациями. Общая площадь территории дошкольного учреждения составляет  8318 м2.  На ней расположены 9 прогулочных веранд, цветники, огороды, спортивная площадка, транспортная площадка, хозяйственный  двор. На прогулочных участках имеется игровое оборудование, скамейки, столы, домики, горки, качели, карусели, бумы  и другое оборудование.

Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивается медсестрой, которая несет ответственность за проведение профилактических прививок и других профилактических мероприятий. Медицинская сестра осуществляет контроль за питанием детей, составляет меню-раскладку, следит за выполнением санитарно-эпидемиологических правил в соответствии с СанПиНом, проводит просветительскую работу с сотрудниками детского сада, детьми и их родителями, оформляя консультации в информационных уголках.

С целью профилактики простудных заболеваний проводятся следующие мероприятия: чесночно-луковые ингаляции, витаминизация третьих блюд, дыхательная гимнастика.

Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими контроль за калорийностью блюд, их разнообразием. На каждое блюдо разработаны технологические карты приготовления. Для информированности родителей ежедневно вывешивается меню, заверенное руководителем, в группах также имеются уголки меню. Питание пятиразовое: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Продукты питания имеют сертификаты соответствия и санитарное заключение, доставляются специализированным транспортом. Медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиНа для оказания первой необходимой помощи воспитанникам при необходимости.

 

2.5.Работа с родителями.

В МБДОУ используются различные формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, консультации индивидуальные и подгрупповые, показ презентаций, беседы и круглые столы по вопросам воспитания и развития детей, анкетирование по выявлению уровня работы дошкольного учреждения, потребностей в образовательных услугах, совместные праздники и развлечения, оформление уголков, стендов, памяток и выставки совместной продуктивной деятельности.

Повышению престижа семьи, родительской компетентности в вопросах воспитания своих детей способствовало проведение следующих мероприятий: выставка детских рисунков на темы: «Любимому городу посвящается…», «Ах, лето – чудесная пора» и другие; конкурсы поделок на темы: «Осень пришла, урожай принесла», «Дорога и дети», «Весна пришла…»

Родители являются активными участниками и полноправными партнерами в педагогическом процессе МБДОУ.

 

4. Результаты образовательной деятельности.

Основная деятельность дошкольного учреждения направлена на реализацию задач Образовательной программы МБДОУ и годового плана работы.

Анализ состояния здоровья воспитанников показывает эффективность проводимых в детском саду профилактических мероприятий. Количество пропущенных дней по болезни составило 9 дней на одного ребенка.

Такие показатели свидетельствуют о повышении качества профилактической работы с детьми по укреплению здоровья, использованию здоровьесберегающих технологий, соблюдению санитарно-гигиенических правил. В 2016 году в детский сад поступило 45 детей. По результатам адаптации к условиям детского сада не было выявлено тяжелой формы адаптации, со средней формой -  17  детей, с легкой формой - 28 детей.

Результат уровня готовности к школьному обучению показывает, что дошкольники достаточно подготовлены к школе, имеют навыки учебной деятельности, сформирована мотивационная готовность и развита мелкая моторика пальцев. Эти результаты достигнуты благодаря тесному взаимодействию и сотрудничеству с семьями воспитанников, работе со школой и образовательному процессу в детском саду.

Показателями деятельности дошкольного учреждения является участие детей и сотрудников  в различного уровня конкурсах и смотрах:

- Соревнования «Спортландия – 2017»

- Акция «По безопасной дороге в первый класс»

- Областные конкурсы «У светофора каникул нет», «Неопалимая купина» и др.

В течение года с дошкольниками проводились различные мероприятия, направленные на развитие способностей детей, культуры поведения, всестороннее развитие личности: новогодние утренники, День Земли, праздник, посвященный Дню Победы, «С днем рождения, любимый город!», «День Знаний» и др.

Приобщению детей к здоровому образу жизни способствовало проведение таких мероприятий, как соревнования «Спортландия – 2017», «На зарядку становись!», проведение цикла познавательных занятий по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Большое внимание уделялось в течение года воспитанию у детей и их родителей навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Это такие мероприятия, как: вручение памяток для родителей о соблюдении правил дорожного движения водителей и пешеходов, о приобретении детских кресел, об ответственности за жизнь и здоровье детей на дорогах, о правилах пользования бытовыми приборами; выставки детских рисунков и работ по темам: «Наш друг - Светофор», «Огонь – друг, огонь – враг!»; проведение с дошкольниками занятий познавательного цикла по формированию навыков правильного поведения в различных ситуациях, участие в акции «По безопасной дороге в первый класс»; участие в конкурсах «Весело играем – о ПДД не забываем!»

Вся образовательная деятельность дошкольного учреждения способствовала развитию способностей детей, повышению компетентности родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития дошкольников. Педагоги для повышения качества образовательного процесса постоянно стремятся к самосовершенствованию своей педагогической деятельности, принимают активное участие в городских семинарах, методических

4 августа 2017 в 09:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.