МБДОУ д/с № 10 города Новошахтинска
|
Аналитическая справка 2016-2017 уч. годАналитическая справка по результатам самообследования МБДОУ д/с № 10 2016-2017 уч. год
1. Общие вопросы 1.1. Сведения об образовательном учреждении. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 «Золотой ключик» города Новошахтинска. Сокращенное название: МБДОУ д/с № 10. Учредитель: Администрация города Новошахтинска в лице Управления образования Администрации города Новошахтинска. Заведующий МБДОУ д/с № 10 – Гордополова Галина Владимировна, возглавляет дошкольное учреждение с 2007 года. МБДОУ д/с № 10 осуществляет образовательную деятельность на основе Устава МБДОУ, утвержденного 30.03.2015 года приказом № 152 Управления образования Администрации города Новошахтинска. В своей работе дошкольное учреждение руководствуется Конституцией РФ, действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, локальными актами учреждения. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: регистрационный № 3668 от 03.10.2013 года. Детский сад расположен по адресу: 346934, Ростовская область, г. Новошахтинск, улица Буденного, 7а, тел. 8(86369) 3-98-60 МБДОУ д/с № 10 функционирует с 1987 года. Режим функционирования дошкольного учреждения: рабочая неделя – 5 дней. Режим пребывания детей в дошкольном учреждении: 12 часов, с 7.00 до 19.00. Сайт учреждения: 5130.maaam.ru Электронный адрес учреждения: ds10nov@yandex.ru Общая площадь помещений в расчете на одного воспитанника для осуществления образовательной деятельности приходится по 2,5 м2. В ближайшем окружении дошкольного учреждения находится муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34, филиал МБУК «Городской Дом Культуры и Клубы», библиотека им. Некрасова. 1.2.Анализ контингента педагогического коллектив В МБДОУ численный состав сотрудников составляет 36 человек. Численный состав педагогов составляет: 13 человек. Из них по образованию: Высшее образование: 2 педагога - 15% Высшее образование педагогической направленности: 2 педагога - 15% Среднее специальное: 11 педагогов – 85% Среднее специальное педагогической направленности: 11 педагогов – 85% Из них по стажу работы:
Из них имеют первую категорию 2 чел. (15%) Расстановка педагогических кадров рациональная, текучести кадров нет, коллектив имеет творческий потенциал. Повышение квалификации педагоги проходят в соответствии с перспективным планом курсовой переподготовки – все педагоги прошли повышение квалификации по применению ФГОС ДО. Большое значение в МБДОУ придается самообразованию педагогов через творческие отчеты, показ презентаций, мастер-классы, семинары, методические объединения педагогов города, педагогические совещания и другие формы работы. 1.3.Анализ контингента воспитанников МБДОУ (на 01.09.2016 года)
1.4.Анализ материально-технической базы дошкольного учреждения: В детском саду имеются: - мультимедийная и сенсорная комнаты, Автогородок, комната пожарной безопасности, изостудия, комната модульного конструирования; -оборудование для игр детей на воздухе на участках всех возрастных групп; -пополняется фонд игрушек, развивающих игр для детей по различным направлениям образовательно-воспитательной деятельности.
2.Содержание образовательной деятельности 2.1. Основная образовательная программа дошкольного учреждения. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения разработана для реализации образовательного процесса в условиях Программа основана на положениях: 1) отечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста; 2) научных и практических разработок, показывающих свою эффективность в условиях современного дошкольного образования; 3) действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса детей дошкольного возраста. Содержательный компонент образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и основывается на принципе интеграции образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Образовательная программа предполагает решение образовательных задач в соответствии с образовательными областями: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, непосредственно образовательная деятельность, интегрированные занятия, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, самостоятельная деятельность детей, опыты и экспериментирование. Учебный план составлен в соответствии с санитарными и методическими требованиями, в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
2.2.Основные цели и задачи образовательной деятельности дошкольного учреждения. Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ являются: - охрана жизни и здоровья детей; - обеспечение физического, познавательного, речевого, социально- - воспитание патриотических и гражданских качеств личности; - осуществление взаимодействия с родителями, учреждениями социума; - осуществление коррекции речевого развития детей.
2.3. Особенности образовательного процесса в дошкольном учреждении. Педагогический коллектив дошкольного учреждения осуществляет образовательный процесс в соответствии с Образовательной программой МБДОУ, разработанной на основе общеобразовательной программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» М.А. Васильевой. Реализуются дополнительные программы: -«Изобразительная деятельность» автор И.А.Лыкова, -«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авторы Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина, -«Юный эколог» автор С.Н.Николаева, -«Речевое развитие детей дошкольного возраста» автор О.С.Ушакова, -«Театр физического развития и оздоровления» автор Н.Н.Ефименко. Реализация Образовательной программы МБДОУ, образовательных программ технологий, пространственные предметно-развивающие условия позволили обеспечить качество образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО. Проводится коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии. Используются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми. На коррекционные занятия с педагогом-психологом зачислено16 детей. МБДОУ осуществляет дополнительные образовательные услуги в семи кружках по интересам на бесплатной основе по направлениям: художественно-эстетическое и познавательное. Общее количество детей, охваченных кружковой работой составляет 75 чел. (53%) Художественно-эстетическое направление: -кружок ручного труда для детей старше-подготовительного возраста «Разноцветный мир – квилинг», -театральная студия «Буратино» для детей старше-подготовительного возраста, - кружок по изодеятельности «Веселая кисточка» для детей младшего возраста, Физическое развитие - кружок «Здравушка» для детей старше-подготовительного возраста, - секция «Художественная гимнастика» для детей старше-подготовительного возраста.
2.4. Условия осуществления образовательного процесса. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми, родителями и педагогами. Здание дошкольного учреждения двухэтажное, построено по типовому проекту. Территория детского сада озеленена деревьями и кустарниками по всему периметру. В учреждении имеются музыкальный и физкультурный залы, предназначенные для проведения музыкальных и физкультурных занятий соответственно, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, методический кабинет, медицинский и процедурный кабинеты, мультимедийная комната; Автогородок, комната пожарной безопасности, изостудия, комната модульного конструирования. В детском саду 9 групповых помещений. Во всех возрастных группах созданы оптимальные условия для игровой, познавательной, художественно-эстетической, двигательной деятельности. Пространственная предметно-развивающая среда динамичная, открытая, предусматривает чередование различных видов детской деятельности. В каждой возрастной группе она оформлена и расположена по-разному. В достаточном количестве имеются учебные материалы и наглядные пособия, используемые в работе с детьми. Мебель и оборудование в группах соответствуют росту детей и требованиям СанПиНа, мебель промаркирована. Большое внимание уделяется безопасности жизни детей и взрослых. Территория детского сада обнесена металлическим забором с закрывающимися калитками и воротами. Центральный вход оборудован домофоном. Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, видеонаблюдением. Заключены договоры с соответствующими обслуживающими организациями. Общая площадь территории дошкольного учреждения составляет 8318 м2. На ней расположены 9 прогулочных веранд, цветники, огороды, спортивная площадка, транспортная площадка, хозяйственный двор. На прогулочных участках имеется игровое оборудование, скамейки, столы, домики, горки, качели, карусели, бумы и другое оборудование. Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивается медсестрой, которая несет ответственность за проведение профилактических прививок и других профилактических мероприятий. Медицинская сестра осуществляет контроль за питанием детей, составляет меню-раскладку, следит за выполнением санитарно-эпидемиологических правил в соответствии с СанПиНом, проводит просветительскую работу с сотрудниками детского сада, детьми и их родителями, оформляя консультации в информационных уголках. С целью профилактики простудных заболеваний проводятся следующие мероприятия: чесночно-луковые ингаляции, витаминизация третьих блюд, дыхательная гимнастика. Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими контроль за калорийностью блюд, их разнообразием. На каждое блюдо разработаны технологические карты приготовления. Для информированности родителей ежедневно вывешивается меню, заверенное руководителем, в группах также имеются уголки меню. Питание пятиразовое: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Продукты питания имеют сертификаты соответствия и санитарное заключение, доставляются специализированным транспортом. Медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиНа для оказания первой необходимой помощи воспитанникам при необходимости.
2.5.Работа с родителями. В МБДОУ используются различные формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, консультации индивидуальные и подгрупповые, показ презентаций, беседы и круглые столы по вопросам воспитания и развития детей, анкетирование по выявлению уровня работы дошкольного учреждения, потребностей в образовательных услугах, совместные праздники и развлечения, оформление уголков, стендов, памяток и выставки совместной продуктивной деятельности. Повышению престижа семьи, родительской компетентности в вопросах воспитания своих детей способствовало проведение следующих мероприятий: выставка детских рисунков на темы: «Любимому городу посвящается…», «Ах, лето – чудесная пора» и другие; конкурсы поделок на темы: «Осень пришла, урожай принесла», «Дорога и дети», «Весна пришла…» Родители являются активными участниками и полноправными партнерами в педагогическом процессе МБДОУ.
4. Результаты образовательной деятельности. Основная деятельность дошкольного учреждения направлена на реализацию задач Образовательной программы МБДОУ и годового плана работы. Анализ состояния здоровья воспитанников показывает эффективность проводимых в детском саду профилактических мероприятий. Количество пропущенных дней по болезни составило 9 дней на одного ребенка. Такие показатели свидетельствуют о повышении качества профилактической работы с детьми по укреплению здоровья, использованию здоровьесберегающих технологий, соблюдению санитарно-гигиенических правил. В 2016 году в детский сад поступило 45 детей. По результатам адаптации к условиям детского сада не было выявлено тяжелой формы адаптации, со средней формой - 17 детей, с легкой формой - 28 детей. Результат уровня готовности к школьному обучению показывает, что дошкольники достаточно подготовлены к школе, имеют навыки учебной деятельности, сформирована мотивационная готовность и развита мелкая моторика пальцев. Эти результаты достигнуты благодаря тесному взаимодействию и сотрудничеству с семьями воспитанников, работе со школой и образовательному процессу в детском саду. Показателями деятельности дошкольного учреждения является участие детей и сотрудников в различного уровня конкурсах и смотрах: - Соревнования «Спортландия – 2017» - Акция «По безопасной дороге в первый класс» - Областные конкурсы «У светофора каникул нет», «Неопалимая купина» и др. В течение года с дошкольниками проводились различные мероприятия, направленные на развитие способностей детей, культуры поведения, всестороннее развитие личности: новогодние утренники, День Земли, праздник, посвященный Дню Победы, «С днем рождения, любимый город!», «День Знаний» и др. Приобщению детей к здоровому образу жизни способствовало проведение таких мероприятий, как соревнования «Спортландия – 2017», «На зарядку становись!», проведение цикла познавательных занятий по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Большое внимание уделялось в течение года воспитанию у детей и их родителей навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Это такие мероприятия, как: вручение памяток для родителей о соблюдении правил дорожного движения водителей и пешеходов, о приобретении детских кресел, об ответственности за жизнь и здоровье детей на дорогах, о правилах пользования бытовыми приборами; выставки детских рисунков и работ по темам: «Наш друг - Светофор», «Огонь – друг, огонь – враг!»; проведение с дошкольниками занятий познавательного цикла по формированию навыков правильного поведения в различных ситуациях, участие в акции «По безопасной дороге в первый класс»; участие в конкурсах «Весело играем – о ПДД не забываем!» Вся образовательная деятельность дошкольного учреждения способствовала развитию способностей детей, повышению компетентности родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития дошкольников. Педагоги для повышения качества образовательного процесса постоянно стремятся к самосовершенствованию своей педагогической деятельности, принимают активное участие в городских семинарах, методических 4 августа 2017 в 09:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.