Пояснительная записка
Педагогический коллектив ДОУ д/с №10 работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ д/с №10.
План НОД МБДОУ д/с №10 составлен на основе:
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений".
Примерной основной общеобразовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Разработанной на основе ФГОС ДО.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования".
План организованной образовательной деятельности МБДОУ д/с №10 соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения. МБДОУ №10 работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду с 07. до 19.00 .
В ДОУ функционирует 7 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
первая гр.раннего возраста 1,5 до 2,5- "Мишутка"
Вторая гр.раннего возраста от 2,5-3,5 лет- "Пчелки"
Младшая группа "Солнышко" от 3,5-4,5 лет
Средняя группа "Капитошки" от 4,5-5,5 лет
Средняя группа "Светлячок" 4,5-5,5 лет
Старшая группа " Земляничка " 5,5-6,5 лет
Подготовительная группа " Ласточка" 6,5 - 7 лет
Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" входят в расписание НОД , реализуются как в обязательной части так и части, формируемой участниками образовательного процесса.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
-принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого идетей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение организованного образовательного процесса с учетом возрастныхособенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Форма организации занятий:
с 1 до 2 лет и с 2 до 3 лет (подгрупповые)
с 3 до 7 лет (фронтальные, подгрупповые).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами образовательную деятельность, так и самостоятельную деятельность детей.
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Парциальные программы:
1."Ознакомление с предметным и социальным окружением." О.В. Дыбина.
2.."Основы безопасности детей дошкольного возраста". Р.Б.Стеркиной,Н.Авдеевой, О.Князевой
3. "Развитие речи дошкольников" О.С.Ушакова Е.М. Струнина
4."Физическая культура в детском саду" Л.И.Пензулаева
5."Цветные ладошки" О.Лыковой
Основная часть |
Первая группа раннего возраста (1.5 - 2) лет |
Вторая группа раннего возраста
(2 -3)г. |
младшая
группа 3-4г. |
Средняя
Группа
4-5 лет
(две группы) |
Старшая
Группа (5 -6) лет |
Подготовительная.
Группа (6 -7)лет |
Длительность НОД |
10 мин. |
10 мин. |
15 мин. |
20 мин. |
25 мин. |
30 мин. |
Количество НОД в неделю |
10 |
10 |
10 |
10 |
13 |
14 |
Количество |
НОД проводятся в первую половину дня |
не более 2 |
не более 3 |
НОД проводятся во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность – не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. |
|
перерывы между НОД - не менее 10 минут;
в середине НОД проводятся физкультминутки;
самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов;
НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в 1 половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда);
в середине года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят НОД только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, художественное творчество). |
Вариативная часть (модульная)(формируемая ДОУ 40%) НОД по дополнительному образованию (кружки, развивающие интегрированные занятия) |
Кружки |
Дополнительно развивающая
среда в ДОУ |
Время |
1.Театральный " Буратино" - 16.00-16.25
2.Оздоровительный " Здравушка" - 16.00
3. Разноцветный мир " Квилинг" - 15. 30
4. Художественная гимнастика (ДСЮШ)
5. Сенсорика "Веселые ладошки"-15.30
6.Изо кружок "Веселый пластилин" - 16.00
|
1.Автогородок
2.Конструктивно-модульная
3. Сенсорная
4.Мультимедийная
5. "Русская изба" |
С 10.10 - 17.00
С 10.00 - 17.20
С 9.30 - 16.00
С 9.30 - 17.00
С 9.30 - 16.00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
План организованной образовательной деятельности в МБДОУ №10
|
Направления развития, образовательные области |
|
Возраст детей |
1,5-2 |
2-3года |
3-4года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7лет |
|
|
Обязательная часть |
1 |
Физическое развитие (всего) |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.1 |
Физическая культура |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.2 |
Здоровье |
|
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями |
0,5 |
0,5 |
1.3 |
Безопасность |
|
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями |
0,5 |
0,5 |
2.1 |
Социально-коммуникативное (всего)
|
|
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями |
2.2 |
Ребёнок в семье и сообществе |
|
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями |
2.3 |
Труд, развитие общения, нравственное воспитание. |
|
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями |
3 |
Познавательное развитие (всего) |
|
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3.1 |
Познание |
|
|
|
|
|
|
Приобщение к социокультурным ценностям. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Формирование элементарных математических представлений |
|
|
1 |
1 |
1 |
2 |
Познавательно-исследовательская
деятельность, приобщение к миру природы. |
|
|
|
|
1 |
1 |
Игры-занятия со строительным материалом |
1 |
|
|
|
|
|
Игры-занятия с дидактическим материалом |
2 |
|
|
|
|
|
3.2 |
Речевое развитие (всего) |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Развитие речи |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Подготовка к обучению грамоте |
|
|
|
|
1 |
1 |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи |
3 |
|
|
|
|
|
4 |
Художественно-эстетическое направление развития (всего) |
|
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4.1
5. |
Художественное творчество |
|
|
|
|
|
|
Рисование |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Лепка |
|
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Аппликация |
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Музыка (всего) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Итого |
10 |
10 |
10 |
10 |
13 |
14 |
|
Утренняя гимнастика |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
|
Комплексы закаливающих процедур |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
|
Гигиенические процедуры |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
|
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Чтение художественной литературы |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
|
Дежурства |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
|
Прогулки |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
Самостоятельная деятельность детей |
|
Игра |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
|
Самостоятельная деятельность детей в уголках развития |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
ежед |
С целью реализации учебного плана в каждой возрастной группе составлено расписание организованной образовательной деятельности, в которой определено количество и виды непосредственной образовательной деятельности в день, неделю, их длительность
СЕТКА НОД в ДОУ № 10
2016 - 2017 год
Расписание организованной образовательной деятельности
|
Понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
"Мишутка" Группа раннего возраста
1.5 -2.5 |
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
9.20 -9.30
2.музыкальное.
9.40 - 9.50 |
1. Игры-занятия с дидактическим материалом
9.20-9.30
2.Развитие движений
9.40 -9.50 |
1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
9.20-9.30
2.музыкальное
9.40 - 9.50 |
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
9.20-9.30
2.Развитие движений
9.40 - 9.50 |
1.Игры-занятия с дидактическим материалом
9.20-9.30
2.Игры-занятия со строительным материалом
9.40 - 9.50 |
"Звездочка" Группа раннего возраста
1.5 -2.5 |
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
9.20 -9.30
2.музыкальное.
9.40 - 9.50
|
1. Игры-занятия с дидактическим материалом
9.20-9.30
2.Развитие движений
9.40 -9.50 |
1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
9.20-9.30
2.музыкальное
9.40 - 9.50
|
1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
9.20-9.30
2.Развитие движений
9.40 - 9.50 |
1.Игры-занятия с дидактическим материалом
9.20-9.30
2.Игры-занятия со строительным материалом
9.40 - 9.50 |
"Пчелки" 2 группа раннего возраста
2.5 -3.5 |
1. Развитие речи
9.20-9.30
2(Физкультура
9.50 -10.00 |
2. математика
9.20-9.30
1.музыка
9.40 - 9.50 |
1.Познание.
9.20-9.30.
2.физкультура
9.50 -10.00 |
1.хужожественное творчество(лепка - аппликация)
9.20-9.30
2.музыка |
1.Худ.творчество
Рисование
2.Физическая культура на воздухе
10.00 - 10.10 |
"Солнышко" Младшая группа
3.5 -4.5 |
1.развитие речи
9.00 -9.15
2.музыкальное
9.25 -9.40 |
1.математика
9.00-9.15
2.физкультурное
9.25 - 9.40 |
1. соц.культурные ценности
9.00 - 9.15
2.физкультурное
9.25 - 9.40 |
1.лепка-аппликация
9.00 - 9.15
2.музыкальное
9.25 - 9.40 |
1.рисование
9.00 - 9.45
2. физкультурное
9.25 - 9.40 |
"Капитошки" Средняя группа
4.5 - 5.5 |
1. Художественное.
творчество
(рисование)
9.00-9.20
2.Музыкальное
9.30 -9.55 |
1. Развитие речи
9.00 -9.20
2.Физическая культура
9.30 - 9.50 |
1.Познание- математика
9.00 - 9.20
2.Музыкальное
9.40-10.00 |
1.познание - приобщение к социо-культурным ценностям
9.00 - 9.20
2.Физическая культура
на улице безопасность и здоровье. |
1. лепка - аппликация
9.00 -9.20
2.Физическая культура
10.00 -10.20 |
"Почемучка" Средняя группа
4.5 - 5.5 |
1. Художественное.
творчество
(рисование)
9.00-9.20
2.Музыкальное
9.30 -9.55
|
1. Развитие речи
9.00 -9.20
2.Физическая культура
9.30 - 9.50 |
1.Познание- математика
9.00 - 9.20
2.Музыкальное
9.40-10.00
|
1.познание - приобщение к социо-культурным ценностям
9.00 - 9.20
2.Физическая культура
на улице безопасность и здоровье. |
1. лепка - аппликация
9.00 -9.20
2.Физическая культура
10.00 -10.20 |
"Светлячок" Средняя группа
4.5 - 5.5 |
1.Соц.-культурные ценности
9.00-9.20
2.физкультурное
9.30-9.50 |
1.математика
9.00-9.20
2.музыкальное
9.30-9.50
2-я половина дня
Кружок "Веселый пластилин"
16.00-16.30 |
1.развитие речи
9.00-9.20
2.физкультурное на воздухе
9.30 -9.50 |
1.рисование
9.00-9.20
2.физкультурное
9.30- 9.50
2-я половина дня
Кружок"Веселый пластилин"
16.00-16.30 |
1.лепка-аппликация через неделю
9.00-9.20
2.музыкальное
10.00 -10.20 |
"Земляничка" Старшая группа
5.5 - 6.5 |
1. Ознакомление с окруж.(экология) через неделю
9.00-9.25
2.музыкальное
9.35 -10.00
3.Рисование
10.10 -10.35 |
1. математика
9.00-9.25
2.развитие речи (подготовка к обучению грамоте)
9.35 -10.00
3.Физкультурное
10.10 -10.35 |
1.Музыкальное
9.00-9.25
2.Лепка-(аппликация) через неделю
9.35 - 10.00
2-я половина дня
Театральный кружок
"Буратино"
16.00 -16.40 |
1. развитие речи
9.00-9.25
2.физкультурное
9.35 -10.00
3.рисование
10.10- 10.50
|
1.физкультурное на воздухе (безопасность, здоровье)
9.00-9.30
2.конструирование
(ручной труд)
9.40-10.10
2-я половина дня
Театральный кружок
"Буратино"
16.00-16.40 |
"Ласточка" Подготовит. группа
6.5. - 7.00 |
1.познавательно-исследовательская деятельность.
9.00 -9.30
2.лепка-аппликация
9.40 - 10.10
3.физкультурное
10.20 -10.50 |
1.математика
9.00 - 9.30
2.развитие речи
9.40 - 10.10
3. музыкальное
10.20 - 10.50 |
1.подготовка к обучению грамоте
9.00 - 9.30
2.физкультурное на воздухе
9.40 - 10.10
2-я половина дня |
1.рисование
9.00 - 9.30
2.математика
9.40 - 10.10
3.физкультурное
10.20 - 10.50 |
1.рисование
9.00 - 9.30
2.музыкальное
9.40 - 10.10
3.приобщение к соц.ценностям
10.20 - 10.50
2-я половина дня |
Заведующая МБДОУ № 10 Гордополова Г.В.