МБДОУ д/с № 10 города Новошахтинска

Аналитическая справка по результатам самообследования

 Аналитическая справка по результатам самообследования МБДОУ д/с № 10

2014 - 2015 учебный год

1. Общие вопросы

1.1. Сведения об образовательном учреждении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 "Золотой ключик" города Новошахтинска.

Сокращенное название: МБДОУ д/с № 10.

Учредитель: Администрация города Новошахтинска в лице Управления  образования Администрации города Новошахтинска.

Заведующий МБДОУ д/с № 10 – Гордополова Галина Владимировна, возглавляет дошкольное учреждение с 2007 года.

МБДОУ д/с № 10 осуществляет образовательную деятельность на основе Устава МБДОУ, утвержденного 30.03.2015г. года приказом № 152 Управления образования Администрации города Новошахтинска.

В своей работе дошкольное учреждение руководствуется Конституцией РФ, действующим Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, локальными актами учреждения.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:

регистрационный № 3668 от 03.10.2013 года.

Детский сад расположен по адресу: 346934, Ростовская область, г. Новошахтинск, улица Буденного, 7а, тел. 8(86369) 3-98-60

МБДОУ д/с № 10 функционирует с 1987 года.

Режим функционирования дошкольного учреждения: рабочая неделя – 5 дней.

Режим пребывания детей в дошкольном учреждении: 12 часов, с 7.00 до 19.00.

Сайт учреждения: 5130.maaam.ru

Электронный адрес учреждения: ds10nov@yandex.ru

Общая площадь помещений в расчете на одного воспитанника для

осуществления образовательной деятельности приходится по2,5 м2.

В ближайшем окружении дошкольного учреждения находится муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34, филиал МБУК "Городской Дом Культуры и Клубы", библиотека им. Некрасова.

 

1.2.Анализ контингента педагогического коллектив

В МБДОУ численный состав сотрудников составляет 35 человек.

Численный состав педагогов составляет: 12 человек.

Из них по образованию:

Высшее образование: 2 педагога -  17%

Высшее образование педагогической направленности: 2 педагога -  17%

Среднее специальное: 10 педагогов – 83%

Среднее специальное педагогической направленности: 10 педагогов – 83%

Из них по стажу работы:

5 – 10 лет

10 – 20 лет

20 – 30 лет

свыше 30 лет

2 - 17%

5 - 41%

2 - 17%

3 - 25%

Из них имеют первую категорию 2 чел. (17%)

Расстановка педагогических кадров рациональная, текучести кадров нет, коллектив имеет творческий потенциал.

Повышение квалификации педагоги проходят в соответствии с перспективным планом курсовой переподготовки:

в течение 3-х лет прошли повышение квалификации 12 педагогов;

по применению ФГОС ДО -12 педагогов - 100%

Большое значение в МБДОУ придается самообразованию педагогов через творческие отчеты, показ презентаций, мастер-классы, семинары, методические объединения педагогов города, педагогические совещания и другие формы работы.

1.3.Анализ контингента воспитанников МБДОУ (на 01.09.2015 года)

показатели

  количество человек

% ставка

Количество детей

124

100

Из них  мальчиков

63

51

Из них девочек

61

49

Детей-сирот

1

0,7

Детей-инвалидов

1

0,7

Детей до 3-х лет

50

40

Детей с 3-х до 8-ми лет

74

60

В режиме полного рабочего дня

124

100

В режиме кратковременного пребывания

0

0

В семейных группах

0

0

По реализации образовательной программы ДОУ

124

100

1.4.Анализ материально-технической базы дошкольного учреждения:

Материально-техническая база постоянно обновляется.

-проведен капитальный ремонт детского сада;

-оборудованы мультимедийная комната, сенсорная, Автогородок, комната пожарной безопасности, изостудия, комната модульного конструирования;

- установлено новое оборудование на участках детского сада для игр детей на воздухе;

-пополнен фонд игрушек, развивающих игр для детей по различным направлениям образовательно-воспитательной деятельности.

 

2.Содержание образовательной деятельности

 

2.1. Основная образовательная программа дошкольного учреждения.

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения разработана для реализации образовательного процесса.

Программа основана на положениях:

1) отечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных и практических разработок, показывающих свою эффективность в условиях современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса детей дошкольного возраста.

Содержательный компонент образовательной программы  соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и основывается на принципе интеграции образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках НОД,  при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Образовательная программа предполагает решение образовательных задач в соответствии  с образовательными областями:

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Реализация каждой образовательной области  предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, непосредственно образовательная деятельность,  интегрированные занятия, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми,  самостоятельная деятельность детей, опыты и экспериментирование.

Учебный план составлен в соответствии с  санитарными и методическими требованиями,  в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

 

2.2.Основные цели и задачи образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ являются:

- охрана жизни и здоровья детей;

- обеспечение физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического;

- воспитание патриотических и гражданских качеств личности;

- осуществление взаимодействия с родителями, учреждениями социума.

 

2.3. Особенности образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения осуществляет образовательный процесс в соответствии с Образовательной программой МБДОУ, разработанной на основе общеобразовательной программы "Воспитание и обучение детей в детском саду" М.А. Васильевой.

Реализуются дополнительные программы:

-"Изобразительная деятельность" автор И.А.Лыкова,

-"Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Авторы Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина,

-"Юный эколог" автор С.Н.Николаева,

-"Речевое развитие детей дошкольного возраста" автор О.С.Ушакова,

-"Театр физического развития и оздоровления" автор Н.Н.Ефименко.

Реализация Образовательной программы МБДОУ, образовательных программ технологий, пространственные предметно-развивающие условия позволили обеспечить качество образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом ДО.

Проводиласькоррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения в психическом развитии. Используются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми. Выявлено 18 детей, имеющих речевые нарушения; зачислено на коррекцию –18 детей. На коррекционные занятия с педагогом-психологом зачислено12 детей.

МБДОУ осуществлялись дополнительные образовательные услуги в восьми кружках по интересам на бесплатной основе по направлениям: художественно-эстетическое и познавательное.

Общее количество детей, охваченных кружковой работой составляло - 99чел. (79%)

Художественно-эстетическое направление:

- работа в кружках "Оригами" (работа с бумагой), "Волшебный пластилин", "Квилинг" (работа с полосками разноцветной бумаги), "Веселая кисточка" (изодеятельность);

-театральная студия "Буратино"(музыкальный театр) для детей старше-подготовительного возраста;

Познавательное направление:

-кружок "Колесо истории" для детей старше-подготовительного возраста;

Физическое развитие:

- кружок "Здравушка" для детей старше - подготовительного возраста,

- секция "Художественная гимнастика" для детей старше-подготовительного возраста.

 

 2.4. Условия осуществления образовательного процесса.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми, родителями и педагогами. Здание дошкольного учреждения двухэтажное, построено по типовому проекту. Территория детского сада озеленена деревьями и кустарниками по всему периметру.

В учреждении имеются музыкальный и физкультурный залы, предназначенные для проведения музыкальных ифизкультурныхзанятий соответственно; логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога совместно с сенсорной комнатой; методический кабинет; медицинский кабинет; мультимедийная комната; Автогородок, комната пожарной безопасности, изостудия, комната модульного конструирования.

В детском саду 9 групповых помещений. Во всех возрастных группах созданы оптимальные условия для игровой, познавательной, художественно-эстетической,  двигательной  деятельности. Пространственная предметно-развивающая среда динамичная, открытая, предусматривает чередование различных видов детской деятельности. В каждой возрастной группе она оформлена и расположена по-разному. В достаточном количестве имеются учебные материалы и наглядные пособия, используемые в работе с детьми.

Мебель и оборудование в группах соответствует росту детей и требованиям СанПиНа, промаркирована.

Большое внимание уделяется безопасности жизни детей и взрослых. Территория детского сада обнесена металлическим забором с закрывающимися калитками и воротами. Центральный вход оборудован электрическим звонком. Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, видеонаблюдением. Заключены договоры с соответствующими обслуживающими организациями. Общая площадь территории дошкольного учреждения составляет  8318 м2.  На ней расположены 9 прогулочных веранд, цветники, огороды, спортивная площадка, транспортная площадка, хозяйственный  двор. На прогулочных участках имеется игровое оборудование, скамейки, столы, домики, горки, качели, карусели, бумы  и другое оборудование.

Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивается медсестрой Харченко Людмилой Борисовной. Медицинский персонал несет ответственность за проведение профилактических прививок и других профилактических мероприятий. Медицинская сестра осуществляет контроль за питанием детей, составляет меню-раскладку, следит за выполнением санитарно-эпидемиологических правил в соответствии с СанПиНом, проводит просветительскую работу с сотрудниками детского сада, детьми и их родителями, оформляя консультации в информационных уголках.

С целью профилактики простудных заболеваний проводятся следующие мероприятия: чесночно-луковые ингаляции, витаминизация третьих блюд, дыхательная гимнастика, воздушное закаливание.

Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими контроль за калорийностью блюд, их разнообразием. На каждое блюдо разработаны технологические карты приготовления. Для информированности родителей ежедневно вывешивается меню, заверенное руководителем, в группах также имеются уголки меню. Питание пятиразовое: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Продукты питания имеют сертификаты соответствия и санитарное заключение, доставляются специализированным транспортом. Медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиНа для оказания первой необходимой помощи воспитанников при необходимости.

 

2.5.Работа с родителями.

В МБДОУ используются различные формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, консультации индивидуальные и подгрупповые, показ презентаций, беседы и круглые столы по вопросам воспитания и развития детей, анкетирование по выявлению уровня работы дошкольного учреждения, потребностей в образовательных услугах, совместные праздники и развлечения, оформление уголков, стендов, памяток и выставки совместной продуктивной деятельности. Повышению престижа семьи, родительской компетентности в вопросах воспитания своих детей способствовало проведение следующих мероприятий: выставка детских рисунков на темы: "Люблю тебя мой город родной...","Летние забавы", "Спот и я - смелые, здоровые друзья" и другие, конкурсы поделок на темы: "Любимому городу посвящается","Знаем правила движения, как таблицу умножения", " У природы нет плохой погоды и другие. Работа в этом направлении велась в тесном контакте с родителями.

3. Результаты образовательной деятельности.

Основная деятельность дошкольного учреждения направлена на реализацию задач Образовательной программы МБДОУ и годового плана работы.

Анализ состояния здоровья воспитанников показывает эффективность проводимых в детском саду профилактических мероприятий. Количество пропущенных дней по болезни  составило - 1,2

При поступлении в МБДОУ врач-педиатр оценивает состояние здоровья детей и тогда идет распределение по группам здоровья:

первая группа здоровья: - 75 детей

вторая группа здоровья: - 46 детей

третья группа здоровья: - 5 детей

Выявлено:

- инвалид - 1

- ЛОР - 0

отставание физ.развития - 1

- нарушение осанки - 1

- нарушение зрения - 1

- аллергия - 3

- капельная инфекция -1

С детьми проводилась профилактическая работа: для детей с нарушением зрения исключены упражнения, связанные с наклонами на физ.занятиях. Для часто болеющих детей составлен план оздоровительной работы, где опирались на дыхательную гимнастику, щадящее закаливание.

В МБДОУ выполняются принципы рационального питания: регулярность, рациональность, полноценность, разнообразие путем  соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания. В меню используются продукты, содержащие микроэлементы. Это способствует повышению иммунологической защиты детского организма.

Проводимые системные мероприятия в детском саду позволили добиться повышения качества профилактической работы с детьми по укреплению здоровья, использованию здоровьесберегающих технологий, соблюдению санитарно-гигиенических правил. В детский сад поступило 39 детей. По результатам адаптации к условиям детского сада не было выявлено тяжелой формы адаптации, со средней формой -  10 % детей, с легкой формой - 90 % детей.

Результат уровня готовности к школьному обучению показывает, что дошкольники достаточно подготовлены к школе, имеют навыки учебной деятельности, сформирована мотивационная готовность и развита мелкая моторика пальцев. Эти результаты достигнуты благодаря тесному взаимодействию и сотрудничеству с семьями воспитанников, работе со школой и образовательному процессу в детском саду.

Показателями деятельности дошкольного учреждения является участие детей и сотрудников  в различного уровня конкурсах и смотрах:

- Соревнования "Спортландия – 2015";

- Акция "Добрая Дорога Детства";

- Областной конкурс "Знай правила движения как таблицу умножения";

- Фестиваль детского творчества " Мир - это главное слово на свете";

- Городской конкурс "Лето, лето, лето - прекрасная пора";

- Конкурс выпуска стенгазет "Огонь друг, огонь враг";

- День воинской славы России " Этот день мы приближали как могли";

- Фестиваль педагогических идей "Творчество педагогов ДОУ детям"

-Муниципальный фестиваль детского творчества "Песня в солдатской шинели";

В течение года с дошкольниками проводились различные мероприятия, направленные на развитие способностей детей, культуры поведения, всестороннее развитие личности - это: новогодние утренники,  "Земля - наш общий , любимый дом", праздник "9-е мая - самый главный день","Новошахтинску -75!", "Про все, про все мы знать должны", посещение детьми школьного музея СОШ № 34, музыкально-литературный вечер "Встреча у портрета А.С. Пушкина", "Детский сад второй наш дом, в нем живем мы дружно...", " Ты на свете лучше всех - мама дорогая", "Ну какие бабушки старушки - это наши старшие подружки", "Славься Русь - Отчизна моя" и другие.

Приобщению детей к здоровому образу жизни способствовало проведение таких мероприятий, как соревнования "Спортландия – 2015", "Болезням нет, а спорту - да!","Праздник мыльных пузырей", "В гости к нам пришла скакалка" и т.д. проведение цикла познавательных занятий по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста проходил в полном насыщенном объёме.

Большое внимание уделялось в течение года воспитанию у детей и их родителей навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Это такие мероприятия как вручение памяток для родителей: "Правила поведения на остановке маршрутного транспорта", "Обучение детей наблюдательности на улице", "О правилах движения всем без исключения!", "Родители-водители, на дороге будьте бдительны", выставки детских рисунков по темам: "Кто главнее светофора", "01 набери, о пожаре сообщи", "Добрые советы МЧС"; проведение с дошкольниками занятий познавательного цикла: "Спичка - невеличка", "Детям знать положено" по формированию навыков правильного поведения в различных ситуациях", участие в конкурсе - викторине знатоков пожарного дела для детей и их родителей, "По безопасной дороге в первый класс" и другие.

Вся образовательная деятельность дошкольного учреждения способствовала развитию способностей детей, повышению компетентности родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития дошкольников. Педагоги для повышения качества образовательного процесса постоянно стремятся к самосовершенствованию своей педагогической деятельности, принимают активное участие в городских семинарах, методических объединениях педагогов.

В целях повышения уровня выполнения программы в новом учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

1. Активизация, расширение и обогащение словаря дошкольников через игровую деятельность.

2.  Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, приобщению к систематическим занятиям спортом и снижению заболеваемости.

3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

2 сентября 2015 в 17:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.